Непременный атрибут любого знакомства, и в первую очередь делового, — это визитная карточка. Казалось бы мелочь, но именно с обмена визитными карточками, в соответствии с неписаными правилами международного бизнес-этикета, принято начинать деловую беседу, как, впрочем, и саму встречу. Церемония абсолютно несложная и, пожалуй, даже приятная: приветствие — рукопожатие — визитка. Но все же существуют некоторые правила и рекомендации, касающиеся визитных карточек, их использования, вручения и т.д. О них бизнес-леди, стремящаяся создать себе безупречный, элегантный и стильный имидж, ни в коем случае не должна забывать.
Прообраз нынешней визитной карточки появился в XVI веке в университете Падуи: некоторые студенты, разъезжаясь на каникулы, оставляли своим профессорам в знак дружеского расположения цветную миниатюру с изображением фамильного герба, подписывая под ним свое имя и дату. Нечто похожее на ту визитку, которой мы пользуемся сегодня, появилось 1731 году во Флоренции. Затем в моду вошли гравированные карточки, рельефные — с выдавленным именем или монограммой, литографические и, наконец, в начале ХХ века — привычные для нас, т.е. изготовленные типографским способом. На сегодняшний день визитки стали самым популярным и распространенным “атрибутом” бизнес-этикета во всем мире. Тем не менее наряду с официальными визитными карточками (на которых принято указывать место работы, адрес, должность, телефон — для деловых целей) широко используются личные или семейные визитки (их информативность варьируется по желанию владельца). Кстати, в деловых кругах Японии, Китая, Кореи или Гонконга визитные карточки нередко заменяют любой документ.
Строго регламентированного размера визитной карточки не существует. Так что каких-то “придирок” со стороны деловых партнеров бояться не стоит. И все же наиболее популярны такие размеры визитной карточки: для мужчин — 90 х 50 мм, для женщин — 80 х 40 мм.
А теперь перейдем к самой процедуре обмена визитными карточками и некоторым “светским тонкостям”, связанным с этим. (Кстати, деловым людям рекомендуется всегда иметь при себе не менее 10 собственных визиток — на всякий случай.)
Вручают визитные карточки только правой рукой (при этом обе стороны слегка кланяются друг другу). Принято тут же читать вслух имя партнера, уясняя для себя при этом его должность и положение. Позже женщины могут положить полученную визитную карточку в сумочку, а мужчины – в нагрудный карман. Находясь за рубежом или вручая визитку зарубежному партнеру, следует, ввиду различия языков, четко произнести свою фамилию, чтобы собеседник хорошо вас понял.
Бизнес-этикет предполагает, что первым свою карточку протягивает “гость” — тот, кто пришел в офис, или тот, чей ранг ниже. В остальных случаях главное значение имеет возраст — тот, кто младше, вручает свою карточку первым.
Если у вас изменился номер контактного телефона, а в карточке пока указан старый, вполне допустимо сделать поправку от руки. Однако в случае новой должности вносить изменения от руки считается неприличным: в данном случае следует как можно скорее обзавестись новыми визитками.
Обращаться с врученной вам визитной карточкой следует очень аккуратно. Считается крайне некорректным мять чужую визитную карточку, делать на ней какие-либо рабочие пометки или вертеть ее в руках на глазах у хозяина. И еще: визитные карточки никогда не подписываются и дата на них не проставляется.
Несложные и необременительные правила, не правда ли? Но как же быть, отправляя (получая) визитную карточку с шофером (курьером) или просто оставляя ее без разговора с адресатом. Именно эти случаи мы сейчас и рассмотрим.
Во-первых, запомните главное: на оставленные или завезенные курьером визитки полагается дать ответ (визитными же карточками) в течение 24 часов (таковые неукоснительные требования международного бизнес-этикета).
На визитных карточках, посылаемых в одном конверте сразу нескольким деловым партнерам, в верхнем левом углу каждой из них обязательно пишется фамилия лица, которому она адресована. И запомните раз и навсегда: визитные карточки НЕ отправляют по почте.
Если визитная карточка оставляется человеком, не имевшим с адресатом личной беседы, принято загибать ее правый край по всей ширине. После этого она передается секретарю или другому лицу, представляющему интересы адресата. Грубым нарушением этикета в данном случае является доставка визитной карточки шофером или курьером: с ними можно отправить только незагнутую визитку, которую принято вкладывать в специальный конверт, подписанный от руки (в наши дни — модно на компьютере), с точным указанием фамилии, имени и должности адресата.
За рубежом также приняты некоторые особые правила — возможно, их следует придерживаться и нам:
женщина никогда не оставляет свою визитную карточку в доме холостого мужчины;
после представления женщине мужчина должен не позднее чем в течение недели направить свою визитную карточку ей и еще одну — ее супругу: даже если он не был ему представлен.
Автор: Ольга Переверзева Прочтений: 8323 Текущий рейтинг: (4,21; голосов: 14) Источник: Женский Журнал
[11.05.2005 14:21:19] Написал: Роза Спасибо за статью о визитках. Действительно, когда обмениваешься в клиентами визитками, надеешься на дальнейшее сотрудничество.
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Поиск
Фразочка часа
Будьте очень внимательны к тем песням и словам, которые входят в вашу жизнь. «Словом можно воскресить, НО словом можно и убить!» Безответной любви не существует, поэтому не стоит слушать песни о ней, о страданиях и о плохих мужчинах и неверных мужьях. Все это попадает глубоко в подсознание и потом строит вам сценарий жизни. Питайте свое подсознание полезной музыкой, словами и фильмами. читать дальше
Екатерина Ковалева
Уважаемые дамы, мы открыли портал красоты myCharm.ru, на страницах которого Вы найдете море информации по достижению совершенной красоты. Приглашаем Вас на myCharm.ru!
Скачай программы
Мы предлагаем Вашему вниманию программу для всех тех, кто худеет или просто хочет правильно питаться. Полную информацию смотрите здесь.
Программа "Бисер с MyJane" предназначена для создания схем работы бисером из имеющихся изображений (фотографий). Программа имеет массу отличий от аналогов! Подробнее смотрите здесь.
Myjane постоянно нуждается в разнопрофильных специалистах издательской, рекламной, интернет-отраслей - от аффтаров и пеарщегов - до редакторов и маркетологов. Также мы заинтересованы в сотрудничестве с теми, кто очень хорошо знает интернет - блогерами, активными участниками форумов, социальных сетей... В общем, если Вы видите себя в нашей команде - пожалуйста, пишите Евгении Куликовой - info@myjane.ru.