Чаще всего, глядя на лейбл «Made in China», мы пренебрежительно морщимся: если вещь сделана в Китае, значит, это низкопробная дешевка. Большинство из нас сформулировало такую позицию из-за огромного количества некачественных изделий из этой страны, наводнивших российский рынок. Однако есть и другой Китай – с достойными изделиями и огромным рыночным потенциалом в масштабе всей планеты. Сегодня мы хотим представить вам оборотную сторону китайской fashion-индустрии – если это определение, впрочем, уместно. О том, как в этой стране функционируют фабрики и создаются подделки, сколько получают рабочие и где они живут, в интервью FG.RU (Fashion Guide) рассказывает известный московский дизайнер аксессуаров Максим Шаров, несколько месяцев работавший в китайском городе Гуанчжоу.
Мы сидим в кафе, расположенном на втором этаже «Киноцентра на Красной Пресне». Когда я появилась, Максим мягко поучал официантку, как правильно подавать китайский чай. Та заученно покивала, хлопая длинными ресницами, и удалилась. Через несколько минут появилась вновь, сделав все неправильно. Максим вздохнул и начал свой рассказ.
- Как я попал в Китай?.. Стал работать в одной известной московской фирме, у которой в России много магазинов. Она считается одним из самых крупных производителей одежды в нашей стране, но на самом деле в России все фабрики этой фирмы закрываются, и пошив одежды переносится в Китай. Я занимаюсь не одеждой, а дизайном аксессуаров, поэтому мне поручили поехать в Китай посмотреть, как там налажено производство сумок и аксессуаров, и начать делать новую коллекцию на месте, чтобы уже через месяц товар шел в Россию.
В Москве моя задача выглядела довольно абстрактно, а когда я оказался на месте, она стала значительно более конкретной. Мне по телефону сообщили, что в Гуанчжоу, где я остановился, есть огромный рынок сумок – самый большой в мире. «Сходи и выбери самые качественные подделки, купи их, неси на фабрику и говори им, чтобы сделали то же самое, но с нашим логотипом», – так была сформулирована задача. И вся моя работа состояла именно в этом.
Поначалу я старался делать что-то свое: недели две потратил на то, чтобы нарисовать эскизы. Но это оказалось никому не нужным, и в последующие недели моя работа свелась к тому, чтобы отбирать для компании, которую я представлял, наиболее интересные идеи. У Gucci, например, есть сумка с двумя кольцами, эти кольца напоминают букву G. Мне нужно было сделать такую же сумку, но только с кольцами в виде инициалов той фирмы, где я работал. Так часто делают в Китае. Если кто-то не производит подделки с оригинальным названием, то занимаются таким вот косвенным плагиатом.
- Расскажите больше про сам китайский механизм подделок, пожалуйста. Как работает эта система?
- Приносят вещи на завод и говорят «Надо сделать так же». Или говорят, что надо сделать похожее, но с некоторыми изменениями. С китайцами удобно работать: им не требуются технические эскизы, достаточно показать фотографию из журнала, и они сделают точно такую же вещь. Если нужно внести изменения, то сообщаешь это им через переводчика. И, когда они отшивают образец, можно уже на месте сказать, что еще требуется переделать.
- Существуют ли градации качества поддельных вещей?
- В Китае есть своя классификация качества продукции, в том числе и подделок: если это подделка категории «А» или «В» – это замечательное изделие. Вещь категории «D» или «Е» – это уже дешевка. В результате и бедные и богатые ходят с сумками Louis Vuitton разного качества.
- Вы сами вывели для себя эти категории?
- Нет. Об их существовании мне рассказали местные. Звучало это примерно так: «Вот это дорогая вещь, потому что относится к категории «А».
- Как выглядят фабрики, с которыми вы сотрудничали?
- Они абсолютно разные. Иногда вся фабрика – это огромный пыльный бетонный ангар. Рабочие сидят и шьют на машинках. На крыше ангара – еще пара цехов, над ними еще одна «крыша» в виде натянутого полиэтилена, который защищает только от дождя.
Работают на таких фабриках и в таких условиях бедные люди, которые приезжают из всех провинций Китая и получают за это очень мало. Живут рабочие таких фабрик в бараках, где стоят нары в пять рядов. По-моему, работают там в основном дети. Когда я спрашивал, сколько лет рабочим, и есть ли среди них дети и подростки, хозяева отнекивались: детский труд в Китае запрещен. Но на самом деле это мало кого останавливает – во время перекура некоторые рабочие играли в салочки…
Как ни странно, на такой фабрике умудряются делать вполне качественные вещи. За каждым рабочим закреплена какая-то одна операция, которую он выполняет, а потом передает изделие другому. Те, кто сидят на крыше, заканчивают работу – ставят фурнитуру или подкрашивают вещи вручную. Сколько длится рабочая смена, я не знаю. Но на одной из фабрик, во сколько бы я ни приехал, всегда шла работа, даже ночью.
Есть и другие фабрики, где стоит очень дорогое оборудование, в цехах кондиционеры, на входе – раздвижные двери, все рабочие одеты в халаты. Там никакой пыли, все чисто. На этих фабриках такой хай-тек, которого не найдешь в России.
- Как выглядит рынок в Гуанчжоу, на котором, как я понимаю, вы частенько проводили время?
- Это целый район города, расположенный вокруг нескольких больших зданий. Там большое количество ларьков, небольших отсеков. Ориентирован этот рынок в основном на иностранцев. Разговора о подделках продавцы стараются избегать: против Китая принимаются международные санкции, но остановить этот процесс нельзя, потому что на нем построена вся экономика страны. Что-то остается на внутреннем рынке, но большая часть уходит за границу. Многие иностранцы едут в эту страну за покупками.
- Много ли русских?
- Да, и в основном это всем известные челноки. Когда теперь в Москве хожу по рынку, узнаю товар и понимаю, откуда он привезен. Наши челноки едут в Китай с небольшими суммами денег, и закупают там в основном дешевые товары самого низкого качества. Поэтому в России и складывается представление о китайских товарах как о низкопробных. Но это не так. Большая часть продукции там делается для западных фирм, для которых хорошее качество стоит на первом месте.
- Ваше личное отношение к товарам из Китая изменилось после этой поездки?
- У меня больше нет табу на китайские вещи.
После возвращения из Китая Максим Шаров уволился. На вопрос «Почему?» ответил так: «Это связано с отсутствием полноценного творческого процесса. Занятие плагиатом при столь высоких технических возможностях фабрик стало для меня невыносимым».
Автор: Мария Ахрамеева Прочтений: 7432 Источник: Fashion Guide
[15.10.2008 5:53:46] Написал: просто Лё Полностью согласна,что китайские вещи есть хорошего качества,так они и там в Китае стоят приличных денег.т только наши недобросовестные бизнесмены в своих бутиках мешают качественный товар с не качественным,и поэтому как повезёт
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Поиск
Фразочка часа
Будьте очень внимательны к тем песням и словам, которые входят в вашу жизнь. «Словом можно воскресить, НО словом можно и убить!» Безответной любви не существует, поэтому не стоит слушать песни о ней, о страданиях и о плохих мужчинах и неверных мужьях. Все это попадает глубоко в подсознание и потом строит вам сценарий жизни. Питайте свое подсознание полезной музыкой, словами и фильмами. читать дальше
Екатерина Ковалева
Уважаемые дамы, мы открыли портал красоты myCharm.ru, на страницах которого Вы найдете море информации по достижению совершенной красоты. Приглашаем Вас на myCharm.ru!
Скачай программы
Мы предлагаем Вашему вниманию программу для всех тех, кто худеет или просто хочет правильно питаться. Полную информацию смотрите здесь.
Программа "Бисер с MyJane" предназначена для создания схем работы бисером из имеющихся изображений (фотографий). Программа имеет массу отличий от аналогов! Подробнее смотрите здесь.
Myjane постоянно нуждается в разнопрофильных специалистах издательской, рекламной, интернет-отраслей - от аффтаров и пеарщегов - до редакторов и маркетологов. Также мы заинтересованы в сотрудничестве с теми, кто очень хорошо знает интернет - блогерами, активными участниками форумов, социальных сетей... В общем, если Вы видите себя в нашей команде - пожалуйста, пишите Евгении Куликовой - info@myjane.ru.